Ребенок – это не взрослый в миниатюре, физически и психологически он не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Обзор у ребенка ограничен из-за его небольшого роста, да и сам он может быть не виден водителям за стоящими и двигающимися транспортными средствами, что также увеличивает риск вовлечения в ДТП. Ребенок не всегда способен понимать символику дорожных знаков и сигналов.
Другая негативная особенность
психофизического развития детей – трудность идентификации звуков. Даже имеющий
хороший слух ребенок не всегда может различить звук работающего двигателя и
определить, на каком расстоянии находится автомобиль.
Интеллектуальные функции, необходимые для
анализа дорожно-транспортных ситуаций, формируются постепенно. Например,
шестилетний ребенок одним взглядом может охватить из множества элементов
дорожно-транспортной ситуации в лучшем случае не более двух-трех. Результаты
опроса детей от 4 до 6 лет показали, что 54% четырехлетних, 45% пятилетних и
32% шестилетних уверены в возможности мгновенной остановки автомобиля в случае
опасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий