В работе с дошкольниками педагоги ДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Безусловно, главная цель использования прищепок в работе с дошкольниками — это развитие тонких движений пальцев рук.
Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами.
Упражнения для развития мелкой моторики
с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Гусь
— Га-га-га, — гогочет гусь,
— Я семьей своей горжусь!
Аист
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
Птичка
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора-черепашка!
Панцирь — вот ее рубашка.
Поплывет — и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап — и схватит комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!
И. Лопухина
Угостим Жучку
Оборудование:
1. прищепки,
2. вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей),
3. миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.
В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголочек утащила.
Глупая ворона
Оборудование:
1. прищепки темного цвета,
2. сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу —
Да как ее ухватит.
Думала конфета,
Оказалось… фантик!
Грачата
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.
Зайчики
— Глазки мыли?
— Мыли.
— Ушки мыли?
— Мыли.
— Лапки мыли?
— Мыли.
— Хвостик мыли?
— Нет, забыли.
Интересный разговор
Лягушонок: «Квак-квак!»
А утенок: «Кряк-кряк!»
Все сказали, все спросили.
Хорошо поговорили!
Б. Липанович
Зайчик и собака
Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку.
Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий