понедельник, 15 июля 2013 г.

Играем с детьми на улице!

 
 Начать сначала
     Начать игру можно прямо с порога. А ну-ка посчитаем ступеньки, повторим цифры на почтовом ящике, а выйдя из дома, измерим шагами расстояние от подъезда до песочницы.      Предложите малышу угадать, какое расстояние больше, до скамейки или до беседки, например. Не выбирайте далекие объекты, малыш только учится считать. Попробуйте дойти до скамейки простыми шагами, а потом посчитать, сколько шагов уйдет на обратную дорогу, или вернуться гигантскими шагами (их, конечно, будет меньше). Все эти варианты сами по себе интересны и полезны – настоящий урок прикладной математики для малышей.
     На прогулке прислушивайтесь к звукам природы и городскому шуму: пению птиц, ветру, машинам, голосам. Это развивает звуковое внимание. Перечисляйте с ребенком все то, что слышите. Понаблюдайте за птицами, покормите их корочками хлеба, оставшимися после обеда. А если появится желание, устройте для птиц кормушку.
Венеция во дворе
      Представьте себе, что город, в котором вы живете, затоплен водой, словно Венеция. Можно спокойно ходить по мостикам (любым возвышенностям) или плавать на специальных лодках, гондолах, сложив ладошки. Правила просты, но соблюдать их надо во время всей игры. Ребенок должен не забывать соединять ладони, как только он оказывается не на возвышенности (бордюр, горка, лавка, качели).
Пустая берлога
      Нарисуйте на асфальте девять клеток, как для крестиков-ноликов, но большего размера, как «классики». Встаньте в центр: вы – «медведь». Ребенок должен руководить вами, говоря, куда следует идти. Можно использовать слова «вперед, назад, влево, вправо». Если малыш ошибается и называет невозможный ход (например, вы стоите в самой правой клетке, а ребенок говорит «направо»), то «медведь» выходит из «берлоги» и догоняет малыша. Эта игра развивает пространственное ориентирование, внимание, физическую активность.
Разбиваем парк
      Как и предыдущая игра, эта научит ориентированию (слева, справа, вверху, внизу), разовьет творческие способности и даст математические представления.
       Давайте разобьем небольшой парк для гномов. Они маленькие, и для них веточка окажется большим деревом, а небольшой камушек – настоящей скамейкой. Продумайте, как будет выглядеть ваш парк, дайте ему название и начните разметку. На земле начертите прямоугольник и размещайте в нем главные объекты: дерево посадим в правом верхнем углу, а скамейки будут, например, стоять в середине парка. Проговаривайте ребенку координаты объектов.
Мокрая курица
      Игра напоминает обычную карточную «Мокрую курицу», но проводится с палочками или коробкой спичек. Это – «бирюльки», в общем-то, старинная русская игра. Нужно высыпать палочки, собранные на прогулке в кучку. Затем по очереди вытягивать по одной бирюльке, пока кучка не распадется. Проигрывает тот, кто задел спички и рассыпал, когда доставал свою бирюльку. А выигрывает ребенок!
      Предложите трех-, четырехлетнему ребенку подобрать 10 интересных сюжетов для семейного фотоальбома. Сделать это надо в течение одной прогулки и, конечно, запомнить, что мы «фотографировали».
В теплое время года, согласитесь, детей домой не затащишь. Да и полезны прогулки на свежем воздухе. Предоставьте часть времени для самостоятельной игры и общения с другими детьми, но обязательно позанимайтесь с малышом и сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий